Региональное информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Судьба моя - железная дорога

09.08.2016, 5:49      Новости Усть-Лабинска
– Подождите минуточку, сейчас открою! – не по годам бодрый и подтянутый 90-летний ветеран Великой Отечественной войны Павел Кожеуров, улыбаясь, появляется в дверях и торопится открыть нам калитку. Мы пришли вовремя, Павел Павлович уже вовсю занят сборами на праздник. В числе других почетных гостей он примет участие в торжестве, посвященном 115-летию железнодорожной станции Усть-Лабинская. Службе на железной дороге наш герой посвятил 42 года, из которых 32 – бессменно отработал на нашей станции.

Похоже, беседа обещает быть долгой – собеседнику есть, что вспомнить. Словно в тему нашей встречи через окно в комнату льется монотонный шум проходящего неподалеку состава.

– Я привык под шум поездов и дела делать, и отдыхать, нисколько не мешает, наоборот, даже не знаю, как обходился бы уже без этой «музыки»! – словно предугадав мой вопрос, объясняет ветеран. – Это еще что! Я ведь 25 лет жил в одном из служебных домиков при ж/д вокзале. Переехал в Усть-Лабинск после демобилизации в 1952 году и сразу отправился на железнодорожную станцию, тогда она вся разбита была от взрывов, вокзал временно располагался в здании на углу улиц Ленина и Карла Маркса. Устроился кочегаром на паровоз. А уже через восемь лет смог стать помощником машиниста, окончил Ростовскую дортехшколу и сам встал у руля локомотива. На Усть-Лабинской станции было два тепловоза и порядка 20 человек сотрудников, – продолжает воспоминания Кожеуров. – Обслуживали расстояние в 136 километров, все станции по маршруту Краснодар – Кавказская, возили разные грузы и рабочих. Знали назубок не только сами станции, но и на каком километре они распложены, а также, сколько вагонов на каком пути вмещается. Это очень важно. Вообще, на первый взгляд вроде бы ничего сложного и нет в работе машиниста, а ведь на самом деле – это ответственная и напряженная работа. Ты и приемосдатчик, и дежурный, и оператор в одном лице. На секунды отвлечешься – и можно натворить беды. Слава богу, в моей практике никаких трагедий допущено не было, а вот случаев, после которых седых волос прибавлялось, хватало.

Однажды едем мы из Кавказской, везем щебень в вагонах. Вдруг впереди на расстоянии около 2 км от нас замечаем путевого обходчика. Идет он по полотну спиной к составу и, кажется, совершенно не замечает нашего приближения. Начали подавать ему тревожные сигналы один за другим, а ветер как назло в нашу сторону – не слышит человек. Инструкция подсказывает: машинист должен сделать все возможное, чтобы предотвратить наезд. Примерно за 800 метров я применяю экстренное торможение. Но это не помогает. Поезд тяжелый – более пяти тысяч тонн, один только тепловоз весит 252 тонны. Я и песка на рельсы дал, и ручник применил, колеса на тормозах уже юзом идут, а состав все равно продолжает движение. Остается каких-то метров 30 до человека, а он даже не оборачивается. И тут помощник соскочил с платформы, да как побежит впереди паровоза! Догнал мужчину и с путей столкнул. А тот и сам в шоке, испугался, ничего понять не может. Что с ним делать? Надо рапорт составлять, а ему-то всего два года до пенсии осталось – сидит и плачет. И решили между собой простить коллегу. Только вот записи-то на скоростемерной ленте никак не скроешь, причину экстренного торможения объяснять придется начальству. В итоге записал в отчете, что дорогу перебегала корова.

Еще один случай произошел у станицы Ладожской. Дело было осенью, уже почти стемнело. Проезжаем мимо фермы на окраине, и тут помощник начинает кричать: «Человек на путях!» И точно, сильно пошатываясь (видимо под крепким хмельком), какой-то мужичок перешагивает рельсы и на поезд ноль внимания. Тормозить было слишком поздно,.. и мы на него наехали! Наконец, остановив состав прямо на переезде, в ужасе бежим искать пострадавшего. Обнаружили его аж под 15-м вагоном… живого и совершенно невредимого! Оказывается, наш счастливчик очень удачно упал и так плотно прижался к шпалам, что его даже не зацепило. Вытаскиваем его, пытаемся расспросить о самочувствии, а он только за карман фуфайки хватается да куда бутылка подевалась волнуется. Вот как бывает!

Яркими пятнами в памяти Павла Кожеурова остались самые знаковые моменты в жизни Усть-Лабинской станции: как воодушевленно и дружно восстанавливали здание в начале 50-х, как в 1958 году встречали на перроне приехавшего в наш город Первого секретаря ЦК КПСС Никиту Хрущева.

– Весь вокзал вышел его приветствовать, все радовались – все-таки вождь наш! – рассказывает наш герой. – Вместе с ним приехал и маршал Буденный. Мне посчастливилось его увидеть совсем близко. Перегнувшись через окно вагона, Семен Михайлович щедро угощал конфетами молодую женщину с ребенком на руках.

По стопам Кожеурова пошел и его старший сын Сергей, вот уже более 20 лет работающий машинистом по всей Северо-Кавказской железной дороге.

Сам же Павел Павлович после ухода на пенсию еще 10 лет работал машинистом при заводе МЖБК (мостовых железобетонных конструкций), но самой близкой его сердцу навсегда осталась станция Усть-Лабинская.

– Хочется пожелать сотрудникам примерной службы, а самому вокзалу – чистоты, хорошей пропускной способности и процветания! – говорит железнодорожник. – И, быть может, еще поколениям наших правнуков доведется гордиться этим уникальным зданием!

СПРАВКА "СН"

Железнодорожный вокзал «Станция Усть-Лабинская» построен в 1901 году по проекту архитектора, сына местного есаула Никиты Синяпкина. Взорван фашистами в 1943 году. Восстановлен в 1956-м.

- На железнодорожной станции останавливались: российский император Николай II (1914 г.), российский генерал Лавр Корнилов (1918 г.), председатель ВЦИК РСФСР Михаил Калинин (1920 г.), первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев (1958 г.).

- На станции снимался один из эпизодов фильма «Безбилетная пассажирка» (в главной роли Татьяна Догилева).

- Здание является памятником архитектуры и охраняется государством.

"Сельская новь" от 6 августа 2016 г. , № 86 (13520)

Источник: sn-news.ru
 Читайте также:

Станица Усть-Лабинская: от Гудовича до революции

Сегодняшний выпуск проекта «Времена» посвящен станице Усть-Лабинской. Созданная для защиты южных рубежей России, она впоследствии выросла в современный город Усть-Лабинск. Основание районного центра давно уже связывают с именем легендарного полководца Суворова. Но отцом-основател..

Прадеды Победы

Этот проект мог не состояться. Потому что собрать военные истории обычных солдат сегодня, когда прошло 72 года со дня окончания войны, сложно. Но оказалось, что в каждой семье трепетно хранят не только военные фотокарточки, но и рассказы о тех тяжелых годах. И передают их из п..

Молодые профессионалы рассчитывают на карьеру

Всего в рамках чемпионата будут представлены 109 основных и 4 демонстрационные компетенции, в соревнованиях по которым примут участие 1 200 студентов и школьников. Чемпионат пройдет по стандартам WorldSkills среди студентов средних профессиональных образовательных учреждений в..

Космос и Усть-Лабинск

Для нашей страны, первой запустившей в космос искусственный спутник и ставшей родиной первого человека, полетевшего в космос, 12 апреля – национальный праздник. День космонавтики сродни Дню победы, огда все искренне гордятся великими достижениями и победами России. Казал..

Побывать в космосе

Через черную дыру – в космос. Такое приключение ожидает всех пришедших на открывшуюся в историко-краеведческом музее в преддверии Дня космонавтики выставку. овая экспозиция «Наш космос» рассказывает об этапах освоения вселенной человеком. Приглашенные на оф..

Нарушения устранены

Сотрудником МКУ «Административно-техническое управление» 24 марта 2017 года, проводился мониторинг территории  Усть-Лабинского городского поселения. По улице Вольной (угол с улицей Гайдара) был выявлен информационный указатель с названием  «Японские автомобили», по улице Вольн..

Глубинка. Братское сельское поселение

Мы продолжаем публикации материалов в нашей новой рубрике «Глубинка». Сегодня вашему вниманию, дорогие читатели, представляем рассказ о жизни одного из самых протяженных и многочисленных поселений – Братского сельского поселения, расположенного в восточной части Усть-Лабинс..

Южный форпост России

В марте исполняется 239 лет со дня основания Александровской крепости. Но мало кто знает, что ее возведение на высоком берегу Кубани связано с событиями, произошедшими близ болгарского села Козлуджи, позже переименованного в Суворово. В июне 1774 года Александр Суворов ..

Мнение редакции интернет сайта riasv.ru никогда не совпадает с мнением, высказанным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города
Copyright © 2014-2017 riasv.ru - региональное информационное агентство